N. (nadf666) wrote,
N.
nadf666

Category:

«Дюна», 2021

Таки посетила.
Буквально вот только из кино.
Скажу сразу - мне понравилось. По большей части.
Так что издеваться не буду, но своё лыко в строку вставлю.

Итак, "Дюна". Которую мы ждали на экранах еще в прошлом году, но дождались только в этом.
И, в принципе, не скажу, что ожидание было напрасным.

                         

НО.
Мой предыдущий пост-анонс по "Дюне" помните? С комментарием подчёркнутым на скриншоте, о сексизме, расизме, монархизме и классизме?.. Так вот, со всем этим нас кинули прям с Эвереста. Разве что насчет сексизма не совсем обманули - ибо рулит там и правда по большей части один пол. Только вот не мужской, увы. Хотя, судя по отзывам людей, читавших книгу, это не киноделы постарались, оно так и было...
Книгу я не читала, но теперь прочту. Во-первых, кое-какие моменты хочу прояснить, во-вторых, история зацепила, а в-третьих - хочется ж узнать, чем дело кончилось!

Ибо да. Это только первая часть. О чём меня как-то не предупредили, но о чем я и сама догадалась по прошествии полутора часов экранного времени из трех. И это подстава.

Но не самая большая.

Я уже мельком пробежалась по зрительским отзывам, но с одной из главных претензий всё-таки не согласна. Ругают каст. И по мне, так зря. Большинство актеров на своем месте, мальчишка мне так еще в трейлере понравился, и несмотря на местами все же проглядывающую неопытность, он хорош. И маменька ничего. И Джейсон Момоа фактурен и при деле. Барон, опять же, - редкая гнида.

Да, негров полно. Но это в основном фримены, и как по мне, всё даже аутентично (знаю, мне уже сказали, что в тексте они белые, но повторюсь - я не читала книгу, а во вселенной фильма это чужеродным не смотрится).
Короче, ИМХО, все актеры вполне на уровне. Правда, увидев в кадре Батисту, я в ужасе вжалась в кресло, но обошлось:) Здесь он не плачет:)))

Отличная картинка. Хорошие съемки. Пески так вообще шикарные, а червь великолепен.

История, несмотря на отсутствие знакомства с первоисточником, вполне понятная. Меня и этим пугали, да. Мол, такого наснимали, не читавший не поймет. Честно говоря, не знаю, что там можно не понять, Клим Саныч...

И отдельный плюс - Мышко;)))) Ни одного кадра из фильма с этим милым тушканом Яндекс мне не дал, но поверьте на слово. Нет, зверёк не один из героев, он просто есть, и это таак мило:)

...а вот теперь к минусам.

И самый большой из них, самый основной и трагедийный - композиция.
Ибо нельзя впихнуть невпихуемое, особенно если одновременно с этим пытаться держаться в тренде по МХАТовским паузам и слезам.
(сцуко, это реально тренд! Два раза подряд - совпадение, три - закономерность. Опять плачут, слава богам, хоть не Батиста и не постоянно, и опять тянут кота за тестикулы!)
Первая половина фильма - реально впихивали дикое количество событий одно к одному, классика из серии "пищит, но лезет". Причем трамбовали чуть не ногами, и именно то, что стоило бы как раз полнее раскрыть. И делали это при помощи постоянных и ооооочень неудачно склеенных перебивок. Так и просилось с губы: "Гая Ричи на вас нет, дилетанты!" Ибо да. Получившееся не порадовало. И всё самое важное, самое интересное в результате скомкали - тогда как вторую часть фильма, напротив, безбожно затянули. Да, пустыня прекрасна. Но куды ее столько?! Там же почти ничего не происходит! И паузы, паузыыы, паааааааузы! Ыыыы!..
Ну вот что было не сделать мини-сериал серий на 8-10, да не рассказать историю с чувством, с толком, с расстановкой? Идеально вошло бы, мамой клянусь!..

Проблема пауз вылезла и в диалогах. Потому что говорят-то в фильме на самом деле немного - но каждое предложение с такими длиннотами, что аж рука к ножницам тянется. Ну и само качество диалогов - увы, по большей части на троечку...

Избранность. Ну, это уже субъективно, конечно. Так-то всё по первоисточнику и по канону, просто я не люблю. А тут этого добра по уши. Да, мальчик пока его вытягивает, но, боюсь, во второй части он дозреет, и придется мне повздыхать. Ну не люблю я мессий и избранных! Ну не люблю!

Боёвки. Нет, те, где малыми силами и крупными планами - норм. А вот масштабные батальные сцены слабенькие. И невнятные. Больше всего, на мой взгляд, создателям удались разнообразные подготовки к сражениям и построения. А сами баталии, опять же, на троечку. Да и гвардия какая-то... неподготовленная. Хотя заявлена круче вареных яиц. Генералиссимус недоволен, да.

Ну и про щиты уж надо было зрителю пояснить!.. Мне только уже на выходе из кинотеатра рассказали, на кой черт те щиты вообще нужны, раз по факту все равно не защищают. А оказывается, они только от огнестрела. Которого в фильме как бы и нет. А зритель как бы ясновидящий и сам догадаться должен? Не все ж читали!

Ну и да. ПафосЪ. Как же без него, родимого. Но с другой стороны, всё тот же канон, против которого не попрёшь...



Одним словом, в сухом остатке: понравилось. Но процентов на 65. Ожидала я всё-таки большего. Не сказать, чтобы прям разочаровалась, нет, но - не дотянули, увы. За главного героя, съемку, пустыню и звездолеты - плюс. За композицию, паузы и дикий монтаж - минус. Так что смотрите сами.
Но в целом - рекомендую.
Правда, наверное, всё же лучше смотреть на большом экране, фильм зрелищный. И косяки в этом случае не так сильно в глаза бросаются.

А я иду читать книгу - и ждать вторую (хотя не удивлюсь, если потом и третью) часть в кино.

Tags: cineмать, зрительское
Subscribe

  • И ещё раз дошла:)

    На вторую прививку, в смысле. Укололась, сижу жду. Любопытно, дождусь ли хоть в этот раз кошмаров и ужасов? А то вон в прошлый - прямо даже не…

  • Немножко геройского - 2.

    Добили с божьей помощью. Магия Нытья в ЖЖ, ну, вы знаете;) Внутренняя иллюстрация к третьему тому. Рабочее название эпизода - "За секунду до…

  • Нервное.

    ...помнится, в бытность мою художником-анималистом довелось мне отхватить как-то жирный заказ. Четыре портрета сразу, да все немаленькие. Что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments