N. (nadf666) wrote,
N.
nadf666

Category:

«Табу» (1999)

Ну а что.
Как ни крути, а классика! Да, про "этих", как изволит выражаться мой нетолерантный супруг, и что с того? Японское кино я люблю, Такеши Китано зело уважаю, и вообще. Рабочая необходимость. Надо ж понять, что сие вообще такое. Хотя б опосредованно - я же баба, ну. Какая достоверность. У мужиков оно маленько по-другому.
Одним словом, после "Горбатой горы" меня было уже не остановить!..

Итак, "Табу". Прославленного режиссера, возмутителя спокойствия и потрясателя моральных устоев, Нагисы Осимы.

                 

Киото, 1865 год. Содзабуро Кано, 18-летний юноша, изящный и красивый, как девушка, поступает в отряд самураев императора. Он не знает женской любви. Юноша бесстрашен, блестяще владеет мечом, и его принимают в самурайский "эскадрон смерти" Синсегуми. Содзабуро еще не знает, что для самурая любовь и смерть всегда неразделимы...

Во первых строках скажу - хрен вам, а не любовь! Причем в самом буквальном смысле и множественном числе. А вот смерть да, смерти хоть отбавляй.
Но это я забегаю вперед.
И фильм мне, кстати, понравился. Даже несмотря на финал. Но от пересказа в лучших традициях тега "cineмать", как вы уже поняли, картину это ни разу не спасает.

Во избежание фраппирования населения, дальнейшее убираю под кат.

...Стоял себе на брегах японских славный град Киото, красовался видами и жил - не тужил. Вместе с прославленным самурайским лагерем своим, Синсегуми который, сплошь набитым суровыми мущщинами в боевом кимонЕ, да с двумя саблюками каждый. И всё у них было хорошо, пока среди новобранцев не затесался Он. Содзабуро, не к ночи будь сказано, Кано. Кано - это имя, если что. Но это не суть. Суть в том, что несмотря на йуные лета, новобранец хорош был аж с перебором. И в бою, и с лица. Второе главнее.
Ибо при виде его неземной красоты у всех самураев моложе шестидесяти немедля опускались руки, но поднималось нечто другое. Неуклонно и на двенадцать, да.

И хорош, и пригож, и на девочку похож. А я не мужик, не японец и уж тем более не самурай - мне не понять. Тем более, парни там и покраше были, один как минимум, но я опять забегаю вперед...

Одним словом, мальчикодевочку в ополчение приняли. Дрался он и впрямь хорошо. А уж когда на вступительном, такскать, испытании без сантиментов снес башку приговоренному изменнику и преподнес оную башку главе лагеря на крахмальной салфеточке, рейтинг его подскочил так же высоко, как самурайские кимонА на причинных местах. Особенно у некоторых представителей братства. Один из которых, тоже новобранец, не откладывая дела в долгий ящик, первой же ночью подволок свой футон поближе к небесному созданью (футон - это матрас! То, о чем вы подумали, он подкатил попожжа) - и несмело потрогал создание за плечико, обернутое в белое кимоно... Да-да, наш прекрасный новобранец не такой, как все - и одежды это тоже касается. Если не в форме - так только в бэлом. Ангел, век Будды не видать. Во плоти.
И вот этой-то самой ангельской плоти возжелал спустя неделю весь лагерь. За малым исключением - настолько малым, что можно даже не упоминать... Не, местами мужиков даже понять можно. Сидишь безвылазно в лагере, кодекс блюдешь почем зря, жениццо нельзя, в борделе дорого, кругом одни самураи с бритыми лбами - и тут такой праздник. Еще и невинный, как слеза младенца. И с хайрами до попы. И женщинами не интересуется. Ну прям в соблазн вводит, шельмец, креста на ём нету!..

Короче, поплыл самурайский электорат. Канкрэтна.

А наша нежная пэри, чтоб вы понимали, не очень-то был и против. Тому, второму новобранцу с футоном, конечно, обломилось не сразу - порядочная девица должна хоть покобениться для блезиру. Недельку-другую. А только потом, когда в ночи в очередной раз под кимоно шаловливыми ручонками полезут, ножик к горлу приставить - мол, я не такая...


...и таки сдаться. Как бы под волею обстоятельств. И собрать впоследствии на крыльце очередь страждущих посоперничать между собой за обладание самурайским телом.
Ибо там даже командиры в стойке стояли.
И одному даже повезло. Почему-то самому невзрачному, щупленькому и пучеглазому. Поди пойми этих девиц.


Но тот правда подъехал грамотно. Отдельный нумер, саке, чувствительные разговоры про то, что, мол, ах, как я мечтаю проснуться под пение соловья в твоих обьятьях (цитата, кстати)... Ну, в общем, прекрасный Кано-кун бдительность потерял - и там же, у стола с саке, прям на полу был взят, как Измаил. Не особо, опять же, сопротивляясь. Точнее, даже лапкой не шевельнув. Мечта, прям, а не женщи... ээээ... ну, вы поняли.

Далее щуплый втрескался по самый оби (оби - это пояс! А то, о чем вы подумали... впрочем, вы правильно подумали, да). Втрескался, значит, и ну ревновать свою прелесть к каждому столбу. А особенно к тому, первому, новобранцу, который в ночи с футоном путешествовал - ибо прекрасный и апасный Кано-как-его-там теперь без левой темы спал с ними обоими. И останавливаться на достигнутом, похоже,  отнюдь не планировал. Сержанта себе приглядел. Брутального и, как на грех, категорически традиционно ориентированного. Которого, бедолагу, правая рука главы лагеря отрядила прекратить беспорядки в разрезе помешательства достойных мужей на прекрасноволосой пэри. "Сведи его в бордель, что ли, - сказал сержанту первый помощник главы в лице Такеши Китано. - И выбери ему бабу, да потолще! А то у нас тут лагерь скоро сам в бордель превратится"



Сержант человек подневольный, вздохнул да пошел. А пэри упирается. Не для такого солдафона, мол, его сакура цвела. "Да не нужен ты мне! - говорит сержант. Честно, причем. - Хватит мужиков баламутить! Ходишь тут весь в белом, хайрами трясешь. Чем тебе бабы не угодили, тем более, ты ещё ни одну без кимоно не видел? Пойдем, хоть попробуешь, надо же расширять кругозор!" Прекрасный Кано неделю ломался, месяц ломался... и доломался. Только не в плане женщин, а в плане бравого сержанта. Люблю тебя, говорит, дорогой товарищ. Прям вот. Черт с тобой, пошли в бордель - но, может, все-таки обойдемся без баб?.. И нежно сержанта за ручку - цоп. Тот слегка покраснел, но ориентации не теряет. Нет, говорит, это вот, пожалуйста, без меня. А в бордель пойдем. Может, хоть образумишься в конце-то концов...
Наивный японский парень.

Не-не, сержант честь сохранил, вы не подумайте! И самурайскую, и мужскую. Пред чарами пэри устоял, до борделя сопроводил, проследил, чтобы гейшу парнишке выдали наипервейшего разбора - и с чистой совестью отправился спатеньки в родную казарму. Один. А пэри обиделась. Устроила истерику, плюнула гейше на шлейф, отказала ей два раза и гордо ушла. Ну, сакура, то-се, вы ж понимаете. Не для какой-то бабы размалеванной она, прекрасная, цвела. И вообще, этот противный сержант ей в самую душу плюнул.
Так что беспорядки прекратить не удалось. Прекрасный Кано-кун в расстройстве вернулся в объятия проверенных ценителей себя любимого, нам показали скромную эротиццкую сцену в нумерах - не снимая кимонА, но с обнаженным плечом...



А щуплый опять принялся ревновать. И доревновался до того, что не нашел ничего умнее, как в минуту страсти заявить нашей пэри, что должен остаться кто-то один. Тебя, мол, не убью, рука не поднимется, а вот Его!.. Красавчик, хмуря идеальную бровь, излияния молча выслушал. И тем же вечером, не успел еще остыть футон в нумерах, щуплого без сантиментов прирезали. Не показали, правда, кто именно, но это ж и так понятно...

А следом, опять же в ночи, напали на бравого и непокобелимого сержанта. Тот, правда, отбился. И пусть не разглядел нападавшего, но оброненный им кинжал подобрал и Такеши Китано принес. В ходе следственного эксперимента выяснилось, что кинжал принадлежит второму (точнее, первому) и пока еще живому любовнику нашей прекрасной пэри. Он, сталбыть, и есть злодей. Приревновал красавчика своего к щуплому - да и прирезал по темному времени. Ай-яй-яй. Кодекс пальцем не сотрешь! А в нем иероглифами по белому - самурай не смеет убивать по личным мотивам!..
"Ну, что, - вздыхая, говорит глава лагеря своему первому помощнику. - Казнить, нельзя помиловать, пусть вот, кстати, Кано-кун этого паразита и казнит. Не все ж причиндалами тыкаться, пора и о мечах вспомнить" Китано вздыхает и отдает приказ. Пэри вздыхает, но без особых метаний говорит "Есть!" Такеши Китано и один из молодых капитан-самураев, в качестве независимой комиссии, идут к месту встречи, она же казнь, и ховаются за кустом. Чтобы проконтролировать исполнение, а то мало ли... с этих двоих же станется. Пока ждут, молодой капитан плюется и говорит - истории красивые я люблю, но чувства - это одно, а два мужика в одной постели - совсем даже другое. Это фу. И пэри эта ваша фу. Аж видеть не могу, и чо вы только с ней все носитесь?.. Китано глубокомысленно молчит и воображает себе картины прекрасного Кано в одном исподнем на фоне цветущей сакуры.

А любовники тем временем приходят к месту икс. И пэри без прелюдий выхватывает катану. "Ах ты, сволочь! - прозревает несчастный первооткрыватель в перерывах между взмахами мечом. - Так это ты щуплого грохнул! И на сержанта ты напал, паскуда смазливая! А мой кинжал у меня же спер и кому надо подбросил! Умри же, неверная!.."
Но умирает сам. Пэри, как я уже говорила, с оружием обращаться умеет не хуже, чем с мужиками. "Извини, - говорит прекрасный Кано-кун, протыкая любовника мечом. - Кодекс, приказ, ничего личного" И уходит в туман.
"Ну, - говорит Китано молодому самураю, - теперь и мы пойдем"
"Пойдем, - кивает тот. - Только я там, на месте казни, кой-чего забыл. Вы идите, я догоню"
И тоже - шасть в туман. А Китано весь в образе подходит к красиво цветущей сакуре и обнажает меч. Под внутренний монолог о красоте и любви. И под чей-то пронзительный вопль из тумана.
И красиво срубает сакуру. Шо какбэ символизирует.
...а потом - титры.
Ага.
Нет, я понимаю, японский минимализм, но где, сцуко, мой законный финал?! Где?! Я поняла, что сакура - это метафора и всё такое, но!..


Пришлось лезть в гугл. Короче, молодой капитан-самурай без левой темы пошел да пришил нашего распрекрасного в том самом тумане. Ибо ну сколько можно. Так все бойцы скоро кончатся, кто императора будет защищать. И вообще - ну фу же.
И это - реально минута экранного времени! Пленки снять не хватило?!

Прям вот всё впечатление испортили, видит Будда.

П.С.
Кстати раз. О красивых молодых вьюношах. Тот самый капитан-самурай из финала, по мне, куда привлекательнее расчудесной пэри. И на девочку ну никак не похож. И вообще молодец, хоть и гомофоб. Ну сами посудите:

...хотя, я так понимаю, прекрасный Кано именно своим девичьим личиком и брал. Ох уж эти самураи.

Кстати два. Весь фильм каждый второй прецца с длинных волос нашей пэри - и их же ставит ему в укор. Дескать, распустила Дуня косы, только мужиков почем зря соблазняет, нет бы каре *бануть!..
Так вот, капитан Акита (или Окита, написание разнится), тот самый, с фото выше - тоже длинноволосый! И чот ему никто замечаний не делает - и под кимоно не лезет.
Пруфы? Легко:

Не поймешь тех азиятов. У Акиты, так-то, хвост еще и подлиннее будет... Лицом, видать, не вышел. Хотя ящетаю, строго наоборот.

П.П.С.
И вы не поверите, господа, - ВСЕ мои фавориты выжили!
Обалдеть.

____________________________________________________________


А теперь серьезно. Фильм классный. Он ни хрена, простите, не о любви (хотите любви - смотрите "Горбатую гору"), он обломал меня в финале, но он классный.
Он очень красивый. В нем снялись отличные, интересные актеры, и это не только Китано. Там чудесная музыка. Там абсолютная аутентичность. Там тот самый нежно любимый мною минимализм.
И невзирая на то, что гомосексуальные отношения там показаны просто, открыто и в некоторой степени даже местами грубо - он не пошлый. Вот вообще.

Мой пересказ как мерило не берите - я обиделась за финал. И вообще, как известно, для меня нет ничего святого. На самом деле мне правда понравилось. И я даже рекомендую, да. Ну, не гомофобам, конечно - муж вон, пока скачивал, до обезвоживания с одного факта исплевался...
На самом деле, не прокати режиссер меня так с финалом, и будь фильм действительно о любви, я бы стебаться не стала.
Но он о другом.
О чем, точно сказать может только его создатель. Но возьму на себя смелость предположить, что о красоте. Совершенной, безжалостной и в какой-то степени пустой. Той, которая кроме себя самой ничего больше не содержит. И которой лучше не касаться. Красота - не равно любовь. И она бывает жестока. Даже к себе.

Как-то так.

Tags: cineмать, зрительское, ничего святого, с миру по нитке
Subscribe

  • Сезон открыт.

    Сезон "писающих мальчиков". Нет, девочки тоже иногда встречаются, но они хоть в кусты поглубже стараются забуриться. А мальчики народ…

  • И вдогон...

    ...к предыдущему посту. Не совсем по теме, но всё о тех же розовых очках. Вспомнилось на волне. Довелось мне как-то присутствовать на Росконе. И,…

  • Не человек.

    Навеяло третьего дня, после поста камрада congregatio. Хотела кинуть ссылочку, но пост затерялся. Так что обрисую в двух словах - в посте был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Сезон открыт.

    Сезон "писающих мальчиков". Нет, девочки тоже иногда встречаются, но они хоть в кусты поглубже стараются забуриться. А мальчики народ…

  • И вдогон...

    ...к предыдущему посту. Не совсем по теме, но всё о тех же розовых очках. Вспомнилось на волне. Довелось мне как-то присутствовать на Росконе. И,…

  • Не человек.

    Навеяло третьего дня, после поста камрада congregatio. Хотела кинуть ссылочку, но пост затерялся. Так что обрисую в двух словах - в посте был…