N. (nadf666) wrote,
N.
nadf666

Categories:

О героях, героинях и детской впечатлительности.

На самом деле, это тема минимум для трех постов, но не факт, что меня на них хватит.

Такшта попробуем впихнуть невпихуемое:)
Начнем с детской впечатлительности. Которая, помноженная на хорошую эмоциональную память, очень сильно может осложнить жизнь... Ну, про память свою сволочную я уже писала, кто в курсе, тот знает - то, что стоило бы помнить, из головы вылетает быстро и навсегда, а то, что не стоило бы - не дождетесь. Сколько раз, пересматривая виденный в юности фильм или перечитывая читанную в юности книгу я ловила себя на плагиате? Да много. Правда, плагиат был ненамеренный от слова "вообще ни разу", меня на нем ни разу же не ловили, и даже после прямого указания на совершенный грех лично мною же читатели, слава аллаху, в упор сходства не видели.
Но я-то вижу!
И это печально. Видимо, тварь я бездарная и фантазии вообще не имею.
Вот, непонятно с каких щей вздребезнулось мне посмотреть "Анжелику". Да-да, ту самую, с Мишель Мерсье, тыща девятьсот лохматых годов. Я, собсно, толком всю франшизу и не смотрела никогда. Думаю, весна, пора любви, брожение соков, и нидайбох я писать такое начну - надо, значит, пар спустить на просмотр, чтоб потом с холодной головой и аналогичным сердцем уже писать то, что запланировано... Ага. Посмотрела первую часть, изматерилась вся. На себя. В отношении главгера. Ибо есть у меня прям ну копия! И это - самое свежее, откуда он всплыл-то, столько лет спустя, этот образ хромого и в шрамах?! Одна радость - Жоффрей де Пейрак благородный до невменяемости, за моим героем такого не водится. Авось кроме меня аналогий никто не проведет - раз уж и я не провела, пока сама носом не уткнулась. Да и истории там разные...

Но вот эти герои, мать их, чужие... Про де Пейрака не забываем, но вдогон вспоминаем "Поющих в терновнике" и преподобного де Брикассара. Читано (как и смотрено в предыдущем примере) было лет в 11-12. И заклинаю вас, матери дочерей,- фильтруйте то, что дочери читают! Ну не тот возраст! У меня вон к домашней библиотеке допуск был бесконтрольный - и во что это вылилось?
Не, "Эммануэль" все-таки прятали. Спасибо родителям огромное. Но тот же "Терновник", те же "Проклятые короли"... В общем, да.
Так вот, летом я перечитала "Поющих в терновнике". А сегодня пересмотрела "Анжелику". И поняла, почему меня всю жизнь тянет на старых и страшных мужиков, а от красавцев аж в дрожь кидат. Причем не только от красавцев, но и от священнослужителей со всей церковью до кучи. И не пытайтесь в последнем логику найти. Нет ее. Ничего плохого ни церковь, ни служители ее мне не сделали, все проклятая повышенная эмоциональность, неокрепшая детская психика и память.
Ну, положим, страшные снаружи мужики зрелого возраста действительно классные. Да и церкви без меня ни тепло, ни холодно. А вот с книгами беда, да.
Но я выявила проблему и буду бороться. Со своими тараканами уже ничего не сделаешь, поезд ушел и рельсы разобрали, но нести личные заморочки в массы я не имею морального права:)

Ну и про героинь.
Насмотрелась на бедную Анжелику, так аж до сих пор в ужасе. Хотя, помню, по йуности впечатления другие были - ну, дите, чо с него взять, жизни-то не нюхало... Только вот примерно такие же дети, только уже с паспортами, теперь книжки пишут. Про красавиц, которых все хОчут, но все вприглядку, про то, что красота любые двери открывает, что вот она красивая - и все к ее услугам. Ага. Им бы вот вдумчиво ту же Анжелику посмотреть, феям наивным из волшебного леса с единорогами!
Только за первую часть франшизы несчастную Анжелику облапало полфранции, раз десять чуть не изнасиловали, один раз все-таки изнасиловали, любимого мужа на костре сожгли, голой и босой с двумя детьми на улице оставили - на милость главарю бандитов, который, конечно, НиколЯ и всё такое, но  условия его, несмотря на всю любофф к прекрасной графине понятны: или становишься любовницей, или жить тебе осталось на два раза покашлять... И это еще только начало! А там еще четыре фильма - и дюжина книг!..
Зато красивая, да. Нивазможна. Чо ж перед ней все ковриком не выстлались, ась?..
Читайте классиков, дурочки мечтательные. И смотрите, да. Прежде чем эту ваниль писать, где "она такая вся" и все вокруг сплошь лыцари без страха и укропа. Угу. Про лыцарей, кстати, тоже нелишне бы почитать. Много нового и весьма неапетитного узнаете...
Так что да. Я потому про красавиц писать и не люблю - жалко девчонок. Не мед у них жизнь-то...
И уж тем более не то, что в нонешних ромфантах пишут.

А "Анжелику" всё же досмотрю. Красиво. И Мерсье великолепна. И де Пейрак, опять же! Он там, правда, вовсе даже не страшный, а очень даже симпатичный, но шо ж поделать. Полностью под мой извращенный вкус, травмированный в детстве читательской неразборчивостью, подпадает только Марв из "Города грехов":)
Да и весна же.
Даже старому солдату иногда хочется пустить сентиментальнюу слезу, глядя на большую и чистую Любофф:)
Tags: зрительское, необуздан я в желаниях своих!, размышлизьмы, читательское, эго
Subscribe

  • Ага:)

    Во-первых, да, - то, что подчёркнуто, уже повод сходить. Во-вторых, я и планировала пойти, хотя книгу не читала. Вот зацепил трейлер и всё.…

  • А я-то думаю…

    ...а я-то думаю, что ж меня так на зет-хорроры тянет? Причем чем дальше, тем сильнее. А ответ-то - вот он. Потому что ну ведь и правда. Ни за что…

  • Дошла!

    Ну, можете меня поздравить. Таки дошла до пункта вакцинации и укололась. Спутником V, "по совету друзей"))) Сижу довольная. Даже не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Ага:)

    Во-первых, да, - то, что подчёркнуто, уже повод сходить. Во-вторых, я и планировала пойти, хотя книгу не читала. Вот зацепил трейлер и всё.…

  • А я-то думаю…

    ...а я-то думаю, что ж меня так на зет-хорроры тянет? Причем чем дальше, тем сильнее. А ответ-то - вот он. Потому что ну ведь и правда. Ни за что…

  • Дошла!

    Ну, можете меня поздравить. Таки дошла до пункта вакцинации и укололась. Спутником V, "по совету друзей"))) Сижу довольная. Даже не…