N. (nadf666) wrote,
N.
nadf666

"Тот, кто гасит свет"(с)

Это фильм такой. Отечественный. Детективный триллер, как можно догадаться из названия.

Название интригует, что и говорить.
И отзывы, опять же, сплошь разной степени положительности... А, думаю, была не была! Чтоб там об отечественном кино не говорили, но ить бывает же!..
В общем, полгода этот фильм у меня в списке на отсмотр провисел, сегодня наконец руки дошли. Насладилась.

Сплошное разочарование. И это, заметьте, при весьма неплохом начале. Но чем дальше в лес, тем хуже детективы...
Кто не в курсе, коротенько обрисую.

Питер. Маньяк-убийца. Пять жертв - девочки от 8 до 12 лет. Каждая задушена, разрезана, художественно разложена и прыкрыта небеленым холстом. Убивает их маньяк строго по средам, поймать его не могут. Есть подозрение, что маньяк не питерский, а откуда-то развлекаться катается.  Опер, ведущий дело, на грани нервного срыва и пачками жрет таблетки. Население в ужасе и страхе, милиция просит сообщать незамедлительно, если чадо пропало из поля зрения... В общем, начало стандартное.
На шестой жертве маньяка ловят, но в процессе допроса выясняется, что это всего лишь имитатор, который тоже человек и хочет звучать на вю страну - у отца одной из погибших "связи". И он подгоняет оперу инфу о том, что жертв на самом деле не шесть (последнюю таки имитатор завалил, но не так, как обычно), а семь. Пару месяцев назад, мол, в некоем городке Верхние Мячики было такое же убийство - с удушением, расчленением и холстами, но его замолчали... Вот на это-то наш опер имитатора и ловит.
Однако прокуратура отстраняет его от дела и объявляет народу, что маньяк пойман.
Опер не сдается (ну, еще бы). И едет в городок Верхние мячики. Где ведет себя как буйнопомешанный.
Хотя там все с прибабахом, чего уж.
Ну да ладно. Приезжает он, стало быть, и натыкается, как пишут в романах, на стену непонимания. Главный милицейский чин говорит - ничего не знаем. Ну, то есть, знаем, была такая неприятность, но материалов по делу нет. Были когда-то, но потом мы, мол, их в область отправили, офицер, что повез, попал в ДТП на выезде из города, машина сгорела, он  сгорел, дела тоже. Так что ничем помочь не можем, и вообще -  езжай отсюда, дядя.
Дядя, однако, не уезжает. Он начинает бегать городу и планомерно слетать с катушек. То есть вот натурально, бегает, орет, треплет за грудки, взывает к совести и все таком же роде. Один раз ему даже по голове за это настучали. Не помогло. Подкинули ложный след, красиво оформили ложную же квартиру - обратно не помогло. С этим опер разобрался - и это единственное, на что его хватило.
Первую жертву, из этого самого городка, нашел художник. Не местный, папку приезжал хоронить, задержался. И создатели фильма сразу выволокли его на первый план и просто подсунули оперу. Очевидно, в надежде, что зритель клюнет. Ну, как же! Первая жертва - художник, приезжий - художник, деток рисует - художник, дрова мощно рубит на камеру - художник, наконец, холсты - ну художник же!..
И вы будете смеяться, но в отличие от меня опер в конце повелся!
... вот честно, это даже пересказывать скучно.

Я вам просто главных действующих лиц обрисую, уверена, вы так же, как и я, догадаетесь.
1) Главный милицейский чин. Тип поведения: "Я здесь власть". Угрюмый, пьющий, любит порыбачить, водит дружбу с отцом погибшей девочки, энное время назад имел постельно-романтические отношения с его же старшей дочерью. Явно чего-то не договаривает, ограничивает работу опера, в оконцовке велит последнему убираться из города.
2) Отец погибшей девочки. Сильно пьющий, вследствие травмы повадился нажираться до совсем уж зеленых чертей и шмалять  балкона во все стороны. Буйный.
3) То ли лейтенант, то ли сержант милиции, который занимался когда-то этим делом об убийстве. На побегушках у главного милицейского чина. Молодой, нелепый, но в некоторые моменты позволяет себе гонор не по чину и возрасту. У него любовь со старшей дочкой потерпевшего.  Стррастная. Во всем поддерживает начальство, не упускает случая и порыться в чужих вещах личного интересу ради. Оперу как бы сочувствует, но начальству больше.

Ну и про художника я уже сказала, дурак бы не поверил, так что даже в список добавлять не буду.

Ну так что, господа, чисто навскидку - кто из тройки?

Думаю, там и без дедукций все понятно. Лейтенант, конечно же. Он прямо просится - и он таки маньяк.
Но вот только то ли  убийца он такой фиговый, то ли наши питерские опера зря зарплату получают, то ли, что вероятнее, авторам фильма даже подумать лень было....

Разбирать все это, повторюсь, тоскливо и неинтересно даже в смысле стеба, но пара вопросов у меня есть.

Первый - маньяк, будучи раскрыт (топорнейше и вовсе даже не детективно), рассказывает оперу, как он дошел до жизни такой. И как встал на путь неправедный. Девица, с которой у него любовь,-  старшая сестра погибшей девочки. И до кучи неверная изменщица. Застукал он ее с начальником, взревновал - и задушил младшую сестренку в порыве.
Это все понятно. Но экспозицию помните? Там еще расчленение и холст, и все художественно.
Это где он, во внезапном порыве, холста надыбал?? Я вас как художник спрашиваю?.. А ведь холст должен быть, раз "все шесть убийств по одной схеме с одним антуражем"(с). То есть, задушив жертву в состоянии аффекта, товарищ не испугался, а решил все обставить (зачем?!) культурненько? Метнулся за топором, порубил, метнулся за холстом, притащил... И с последнего никто даже не удивился? Ладно топор! Но в таком маленьком городке если и есть, где холст купить, то уж явившийся туда за ним среди бела дня лейтенант милиции... явись художник - никто бы не вспомнил. Но это?
И опер насчет холстов даже не поинтересовался! А ведь не мешок, твою ж налево,  преступники-эстеты как раз на эстетстве и горят!
Не говоря уж о том, что этот антураж лейтенанту ни разу не соответствует. Быдло верхнемячиковское, только стрррастное. Что какбэ тоже намекает.

Второй -  с каких пор документы по делу, случившемуся в одном городе, отправляют в другой, даже не сняв копий?

Третий - почему не расследуют странное ДТП, в котором погиб сотрудник правоохранительных органов? И почему я задаю этот вопрос, а не опер, которому достаточно расплывчатого "так получилось"?

Четвертый - пять шумных убийств, о которых кричат все СМИ. Совершенных в пять сред подряд, в один и тот же промежуток вечернего времени. Иногородним лейтенантом милиции, который живет не один, а, на минуточку, с сестрой первой жертвы...
Простая барменша из Верхних Мячиков не смотрит телевизор? Зная, как погибла сестра, не обращает внимания на продолжающиеся по тому же лекалу убийства? Не считает странным, что ее бойфренд отсутствует именно по средам и долго - там на поезде тащиться до Питера надо, да еще дело сделать, да еще обратно - и не двадцать минут на электричке?

И пятый - пока наш опер наводит шороху в Верхних мячиках, маньяк похищает еще одну девчонку. Там же, в Питер уже не поехал. Так вот, похищает, но не убивает - не среда ж, чо. Прячет там где-то на заброшенном складе.
И девчонка с мобильника звонит питерскому оперу - чтоб сказать что ей страшно. А на его вопрос, где она и что видит вокруг, отвечает - где я, не знаю, а вижу себя. Ну понятно, портрет ейный, несчастным художником нарисованный.
Предположим, это придумал хитровыделанный лейтенант - оттуда и номер, оттуда и звонок. Но кривая придумка-то, кривее некуда! Не убийца, а лапотник. Хотя и опер там тоже хорош.
Маньяк! Ты хотел навести на художника? Так ты б его сначала в оборот взял, а уж потом намекал бы. Прибрал деятеля искусств вместе с девчонкой до среды - и всех дел, хай ищут!  А потом, в среду, свершив свое черное дело, можно и "маньяка" пришить. За попытку к побегу.  И волки сыты, и овцы целы, и на оперов залетных размениваться не надо, тем более, что он уже вещи собрал и на только что на поезд не сел!
Но нет же.
Опер, получив звонок, бежит к художнику, бьет ему морду и орет - где девочка? Художник, ессно, плюется кровью и орет в ответ - а я почем знаю? И тут появляется лейтенант со стволом наперевес, и художник ему - спаси меня от этого психа, он от меня то ли девочек требует, то ли портретов, и я не знаю, как насчет первого, а второй-то я ж тебе отдал, для следствия!
Тонкий детективный ход, чо. Срывание покровов.

Ну, дальше мочилово, месилово, художнику пуля, большому милицейскому начальнику пуля, опера в машину и на завод. Чтоб там, стало быть, и его прибить, и девчонку.
Понятно, что девчонку героиццкий опер спас, гада замочил, играет тревожная музыка, идут титры... а вот вопросы остаются.

И главный - ну неужели хоть чуть-чуть нельзя было постараться?!
"Улицы разбитых фонарей" - и те крепче были!
Причем серьезно так крепче, если уж на то пошло...



Tags: cineмать, зрительское, плевательница
Subscribe

  • Ага:)

    Во-первых, да, - то, что подчёркнуто, уже повод сходить. Во-вторых, я и планировала пойти, хотя книгу не читала. Вот зацепил трейлер и всё.…

  • Зомби Зака Снайдера.

    ...и ведь меня же предупреждали. Буквально все. Но нет же. Мне ж два с половиной часа времени некуда деть. Итак, "Армия мертвых", 2021…

  • Гады.

    Собралась 6 сентября идти колоться. Всё распланировала, на случай возможного форсмажора всю неделю освободила от пилёжки... а в пятницу нашей Ба…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments